«Раздольненскаясредняя
школа»
Отчет
о проведении месячника
по гражданской обороне и
чрезвычайным
ситуациям
В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах, в целях
дальнейшего совершенствования форм и методов обучения по вопросам ГО и ЧС,
адекватных действий при угрозе и возникновении опасных ЧС, воспитания у обучающихся ответственности за личную и
общественную безопасность,
формирования у подрастающего поколения навыков само- и взаимопомощи в ЧС природного и
техногенного характера, пропаганды знаний в области гражданской обороны и
привлечения к этой работе всех работников
был проведен месячник ГО и ЧС.
На время проведения месячника был утвержден п лан мероприятий по
проведению месячника по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
В ходе проведения месячника по ГО и ЧС были
использованы все формы и методы организаторской, методической и
пропагандистской работы.
В течение месяца проведены следующие мероприятия,
посвященные темам безопасности. Была проведена общешкольная линейка.
В каждом классе классными руководителями проведены инструктажи по пожарной безопасности
и правилам дорожного движения.
Проверено состояние противопожарной безопасности.
Проведены спортивные мероприятия «Быстрее, выше,
сильнее!»
Разборка и сборка автомата
.
Практический
урок «Оказание первой помощи» проводит медик школы Кожахметова А.А.
|
В библиотеке была оформлена выставка книг, журналов, альбомов, брошюр и
газет, посвященных защите населения от ЧС.
Классными руководителями были проведены лекции и беседы по противопожарной
безопасности, по правилам поведения при угрозе и возникновении ЧС.
Проведены инструктажи с работниками школы о мерах
пожарной безопасности и на случай возникновения ЧС, обучение учащихся школы по
действиям в случаях чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, запланированные мероприятия по месячнику
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям были выполнены.
Классный час: Правила нашей безопасности
Цели:
изучение правил безопасности
поведения в быту и на улице;
-
ознакомление с видами опасности;
-
выявление опасных мест на пути из дома в школу;
- научить
видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма:
беседа с элементами дискуссии
Вступительное
слово учителя.
Жизнь
каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на
жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы
соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют
правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все
зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того,
как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от
ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того,
как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша
жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к
себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной
частью вашей жизни.
В словаре
С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность
– положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые
подразделяют опасности на 3 группы.
1.
Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).
2.
Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).
3.
Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).
Человек
может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием
может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому
нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы.
Например:
–
чтобы не затопить соседей (выключать воду);
–
чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
Беседа.
–
Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
–
Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы,
свет?
–
Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
–
Как проводите свободное время с друзьями?
–
Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в
незнакомом водоеме?
–
Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в
минуту опасности?
Давайте запишем
для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)
01 –
пожарная служба;
02 –
милиция;
03 –
скорая помощь;
04 –
служба газа;
Классный
час по ГО
Тема: Порядок действий педагогического состава
и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Цель:
углубить и расширить знания
учащихся об опасностях в повседневной жизни человека; формирование у учащихся
умений и навыков действий в опасных ситуациях.
Ход беседы.
1.
Орг.
момент.
Есть
важный день у нас в календаре,
И это день гражданской обороны.
Изучит
все он механизмы
Техногенных катастроф.
И
природных катаклизмов.
2.
Сообщение
темы беседы.
- 1
марта – Всемирный день ГО. Первостепенной задачей Гражданской обороны является
защита населения и объектов хозяйствования при применении современных средств
поражения и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
является. Поэтому одна из основных функций Гражданской обороны - подготовка
персонала центральных и местных исполнительных органов, организаций и обучение
населения действиям при ЧС.
Чрезвычайных
ситуаций очень много на земле.
И
защитой мирных граждан занимаются везде.
В день гражданской обороны просим вас не унывать –
И всегда прийти на помощь, подбодрить и поддержать.
3.
Актуализация знаний учащихся.
-Что
такое ЧС? (ответы детей)
Гражданская
оборона –
Обязанность каждого знать,
Что нужно быть осторожным,
Уметь себя сохранять.
В праздник ГО мы все вместе
Будем вслух повторять:
Мы за безопасность,
Мы знаем, как защищать!
ЧС
– обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии,
природного бедствия, катастрофы, стихийного бедствия, которые влекут за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
·
Назовите,
какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас?
·
Какие
общие признаки у группы ЧС: землетрясение, бури, наводнение и т.д.?
·
Как
можно назвать эту группу ЧС?
·
Какие
общие признаки у группы ЧС: взрывы, автомобильная авария, авария на химическом
предприятии?
·
Как
можно назвать эту группу ЧС?
·
А по
каким ещё признакам можно различить ЧС? (Пожар в одной комнате и пожар в многоэтажном
здании).
·
Где
возникают ЧС?
3.
Классификация
ЧС. Действия людей при ЧС.
-Рассмотрите
таблицу. На какие группы делятся ЧС?
Группа ЧС
Вид ЧС
Опасные
факторы
План действий
ЧС
природного характера
Землетрясение
Разрушения
Эвакуироваться
на открытое пространство, при невозможности - встать подальше от окон, в
дверной проем, под несущую стену.
ЧС
техногенного характера
Пожар
Высокая
температура, задымлённость помещений
Эвакуироваться
ползком или пригнувшись, прикрывая органы дыхания мокрой тканью.
ГОЛОЛЕД-это слой плотного льда, образовавшийся на
поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях,
проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).
Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0'С до минус 3'C. Корка
намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
ГОЛОЛЕДИЦА – это тонкий слой льда на поверхности
земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также
замерзания мокрого снега и капель дождя.
КАК
ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)
Если в
прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для
снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь,
прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву
наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком
(наждачной бумагой). Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю
подошву. При этом ноги должны быть слегка рас расслаблены, руки свободны.
Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или
специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте,
чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и,
перекатившись, смягчить удар о землю.
ЗАНОС
СНЕЖНЫЙ - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным
выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада
более 12 часов.
МЕТЕЛЬ
– перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и
общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее
выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит
выпадение снега из облаков.
КАК
ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ
Если
Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери,
чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными
лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и
пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые
лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов
и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком. Лишь в
исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. ЗАСУХА
– продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной
температуре и пониженной влажности воздуха.
СИЛЬНАЯ
ЖАРА – характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего
воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней.
Опасность заключается в тепловом перегревании
человека, т.е. угрозе повышения температуры его тела выше 37,1’ C или
теплонарушении – приближении температуры тела к 38,8’ C . Тепловое критическое
состояние наступает при длительном и (или) сильном перегревании, способном
привести к тепловому удару или нарушению сердечной деятельности. Симптомами
перегревания являются: покраснения кожи, сухость слизистых оболочек, сильная
жажда. В дальнейшем возможна потеря сознания, остановка сердца и дыхания.
КАК
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАСУХЕ (СИЛЬНОЙ ЖАРЕ)
Запаситесь
дополнительными емкостями и при необходимости заранее заполните их водой.
Приготовьте приемлемую для условий жары одежду, электробытовые приборы
(вентиляторы, кондиционеры). Если Вы находитесь в сельской местности –
оборудуйте навесы, беседки, колодцы, а также ставни (плотные шторы) для окон.
По возможности приобретите автономный источник электроэнергии для обеспечения
работы электробытовых приборов. Экономно расходуйте воду. Умейте сами и обучите
членов своей семьи правильно действовать при тепловом поражении.
МОЛНИЯ–
это искровой разряд электростатического заряда кучевого облака,
сопровождающийся ослепительной вспышкой и резким звуком (громом).
Опасность. Молниевой разряд характеризуется большими
токами, а его температура доходит до 300 000 градусов. Дерево, при ударе
молнии, расщепляется и даже может загореться. Расщепление дерева происходит
вследствие внутреннего взрыва из-за мгновенного испарения внутренней влаги
древесины.
Прямое
попадание молнии для человека обычно заканчивается смертельным исходом.
Ежегодно в мире от молнии погибает около 3000 человек. Перед поездкой на
природу уточните прогноз погоды. Если предсказывается гроза, то перенесите
поездку на другой день.
КАК
ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ
Молния
опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае
срочно примите меры предосторожности. Если Вы находитесь в сельской местности:
закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте
печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют
низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в
натянутые между столбами провода. Во время ударов молнии не подходите близко к
электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с
окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые
приборы.
Если
Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь
вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. Не находитесь в
водоеме или на его берегу. В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) не
ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на
корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги
руками.
Если
грозовой фронт настиг Вас во время занятий спортом, то немедленно прекратите
их. Металлические предметы (мотоцикл, велосипед, ледоруб и т.д.) положите в
сторону, отойдите от них на 20-30 м. Если гроза застала Вас в автомобиле, не
покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника.
4. Что надо делать при ЧС в первую
очередь?
Чрезвычайные ситуации возникают неожиданно, поэтому требуют рациональных
действий в условиях острого дефицита времени, быстро меняющейся обстановки,
мощного психологического напряжения.
Поэтому к любой возможной катастрофе лучше
подготовиться заблаговременно – хотя бы в общих чертах.
1. Сохраняйте спокойствие. Главная опасность при любой ЧС кроется в поспешных
действиях.
Поэтому, прежде всего, сохраняйте спокойствие, обдумывайте свои действия.
Используйте рекомендации чрезвычайных служб.
2. Составьте
личный план реагирования. В плане должны содержаться самые общие детали:
1. Где будете укрываться в случае опасности.
2. Каким путем будете эвакуироваться, если оставаться на месте нельзя.
3. Какие есть еще пути отступления, если первый из намеченных окажется
заблокирован.
4. Как будете эвакуироваться – на машине, лодке или иначе. Как поступите,
если средство эвакуации сломалось в неподходящий момент.
5. Какие предметы у вас должны быть под рукой, если придется укрываться в
доме или ином убежище.
6. Какие предметы возьмете с собой при эвакуации.
Также нужно составить комплект необходимых вещей:
• Аптечку первой помощи
• Консервированные продукты в банках и питьевую воду в пластиковых
бутылках
• Транзисторный приемник и электрический фонарик
• Комплект запасных батареек для приемника и фонарика
• Спички в герметичной коробке, зажигалку, бумагу на случай разжигания
костра
• Инструменты и столовые принадлежности, легкий туристский топорик
• Лекарства, употребляемые членами семьи по медицинским показателям (если
инструкция не требует их хранения в холодильнике)
Документы и деньги следует хранить в определенном месте. Тогда в нужный момент
вы быстро дополните ими ваш комплект первой необходимости. На шкале
транзисторного приемника надо сделать пометки, при помощи которых вы сможете
моментально определить, на какую волну настраиваться, чтобы поймать сообщения
радиостанции, передающей инструкции для населения. Не берите ничего лишнего.
Заранее подготовьте место для оперативного сбора и хранения ценностей,
оставляемых вами при эвакуации. Будьте готовы принять тревожные сообщения.
Сигнал «Внимание всем!» означает, что всем необходимо
включить радио или телевизоры и настроить на местную волну, чтобы получать
сообщения о том, что происходит.
5. Алгоритм действий при экстренной эвакуации учащихся из кабинетов школы во
время уроков
5.
Рефлексия.